Позвоните нам!
или
Задайте вопрос!
+7 (84567) 5-54-39
info@npf-mossar.ru

Завод, в котором рождается свет

Завод, в котором рождается свет
23.12.2017
Серийное производство светотехнического оборудования на заводе организовано по полному циклу, в нём задействованы почти все основные участки предприятия.
Линейки со светодиодами паяют современные роботизированные паяльные станции. Алюминиевыми корпусами занимаются участки обработки листовых материалов, штамповки и порошковой окраски. Ударопрочные рассеиватели делают из пластика методом экструзии, то есть продавливания расплавленных полимеров сквозь формующие отверстия.
Во внутризаводской производственной кооперации задействованы также участок гальваники, где корпусные детали будущих светильников покрывают защитным антикоррозийным покрытием, а также участок механообработки, откуда поступают детали для крепления готовых изделий на опоры столбов или стены-потолки зданий.
Весь этот набор комплектующих поступает на конвейер единого цеха, где, собственно, и происходит сборка, проверка и упаковка светильников.

И в зной, и в холод
Ассортимент светотехнического оборудования насчитывает десятки разновидностей светильников.
Они отличаются друг от друга по размерам, способам крепления, мощности светодиодов и другим параметрам, в зависимости от того, где эти светильники будут работать – в сухих и тёплых торговых залах и офисах, огромных цехах предприятий или на всех ветрах и дождях городских улиц.
- К примеру, офисные светильники предназначены для освещения отапливаемых помещений, им особая защита от пыли и влаги не требуется, - поясняет начальник цеха Николай Рыков. – А вот уличные служат под открытым небом, они должны быть закрыты от вредного атмосферного воздействия. И в наших магистральных и промышленных светильниках эта защита реализована по международному стандарту IP67.
Это значит, что светильники практически герметичны. В них не проникнет пыль, им не страшны дожди и ливни, и даже кратковременное погружение в воду, а служить они могут при температуре от -45 до +50 градусов, причём не менее 50 тысяч часов.
Впрочем, секрет такой надёжности не только в высоком качестве сборки, но и в тех элементах, которые являются сердцем светильника – в самих светодиодах.
- Поскольку это кристаллы, в них нет таких уязвимостей, как вольфрамовая нить в лампах накаливания, или тонкостенная колба с парами ртути или натрия, как в люминесцентных, – рассказывает Николай Рыков. – Поэтому наши светильники прочны, устойчивы к тряске и вибрации, они не боятся даже колебаний напряжения, от которых любые другие лампы выходят из строя.
По словам начальника цеха, конструкторы-разработчики светильников «ЛидерЛайт» тщательно подходят к выбору светоизлучающих элементов. В марксовских светильниках устанавливают светодиоды только ведущих мировых производителей, с наилучшим соотношением цены и качества.
Раньше это были японские Nichia и американские Semileds (ещё встречаются в некоторых моделях). Но позднее их потеснили немецкие Osram, отличающиеся традиционным немецким качеством, китайские NationStar, ставшие в последнее время стратегическим брендом Поднебесной, и южнокорейские Seoul, обладающие исключительно эффективной световой отдачей.
Кстати, именно эти южнокорейские светодиоды используются для освещения Эйфелевой башни во Франции и музея кристаллов Swarovski в Австрии.

Свет на «Пятёрочку»
Основу выпускаемой «Моссаром» светотехнической продукции составляют офисные потолочные светильники «ЛидерЛайт» самых ходовых размеров 60x60 и 120x30 см. В общем объёме их более 60%.
Они массово приходят на смену люминесцентным лампам, поскольку не только экономичны, надёжны и безопасны, но и удобны в монтаже, включаются мгновенно, светят мощно и без вредного для глаз мерцания. К тому же, по окончании срока службы они не требуют специальной утилизации, так как не содержат вредных веществ.
Поэтому, когда магазины таких известных торговых сетей, как «Спортмастер» и «O'stin» проводили полную модернизацию освещения, они выбрали именно марксовские светодиодные светильники. При мощности всего в 48 Вт они обеспечивают более высокий световой поток, чем прежние, люминесцентные, и при этом уменьшили энергопотребление на освещение торговых залов и офисов в 2,5 раза.
Сейчас такой же крупный проект реализуется в торговой сети «Пятёрочка», объединяющей 9 тысяч магазинов по всей России. С начала года им отгружено свыше 30 тысяч светильников, а это почти каждый третий, сходящий с марксовского конвейера.
Кстати, в Марксе тоже есть магазины «Пятёрочка». Зайдите, посмотрите, какое в них ровное и приятное освещение. Это как раз «ЛидерЛайт» производства марксовского завода «Моссар». Одни светильники длинные, висят на тросах и стыкуются в линию над витринами, другие квадратные, смонтированы жёстко на потолке, третьи подсвечивают фасад здания с улицы, выгодно выделяя магазин среди других построек.

Двигатель торговли
Уличные и магистральные светильники – это ещё одно развивающееся направление выпускаемой продукции.
Такие светильники идут на смену газоразрядным дуговым ртутным и натриевым лампам, которые, казалось бы, ещё недавно считались современными и экономичными.
Сравните новое освещение моста через Караман, где после капитального ремонта засияли 16 светодиодных светильников, и – тусклые жёлтые натриевые фонари на объездной дороге.
Или въезд в Маркс по ул.Куйбышева, где двухкилометровый участок, вплоть до СШ№6, освещают светодиодные светильники «ЛидерЛайт» марксовского производства, и – 5-ю Линию, где один фонарь горит жёлтым, другой белым, третий то гаснет, то моргает, а какие-то и вовсе не горят.
Такая унылая картина с освещением мест общего пользования не только в Марксе. Во многих небольших российских городах современное уличное освещение встречается пока лишь локально, в основном, у крупных магазинов, торговых и деловых центров. Бизнес понимает, что хороший свет, это как хорошая реклама – двигатель торговли.
Посмотрите, например, как ярко освещены придорожные автозаправочные и гостиничные комплексы. Даже маленькие АЗС уже почти все перешли на светодиоды.
- Объём выпускаемой светотехнической продукции сейчас определяют не столько технические возможности предприятия, сколько запросы рынка, - рассказал в интервью нашему изданию директор ООО НПФ «Моссар» Сергей Рассветов. – 108 тысяч светильников в 2017 году – это в среднем 9 тысяч в месяц. Но на пике нагрузки мы выпускаем и 15-16 тысяч, как в августе-сентябре этого года, и даже 18 тысяч, как 2016-м. Так что у этого направления нашей работы потенциал далеко не исчерпан.

Проверено на себе
Руководство ООО НПФ «Моссар» уверено, что рынок светодиодного освещения будет из года в год расширяться.
Всю эту экономику завод в своё время проверил на себе. Наладив в 2009 году производство светодиодных светильников, «Моссар» постепенно, в перерывах между выполнением основных заказов, полностью заменил всё своё цеховое и уличное освещение. Экономический эффект с шестью нулями оказался сравним с затратами муниципального бюджета на освещение всего (!) города Маркса.
Так что в условиях продолжающегося роста цен на электроэнергию применять эффективные технологии будет вынужден не только бизнес, но и муниципалитеты. Со временем, улица за улицей, проспект за проспектом, светодиодное освещение будет входить и в малые города России. В том числе в школы, больницы, спортзалы и другие учреждения социальной сферы. Тем более, что применяемые сейчас газоразрядные лампы не только проигрывают светодиодным в энергопотреблении, но ещё и требуют значительных затрат на их постоянный ремонт, замену и утилизацию.
Прогнозируя существенный рост заказов, завод «Моссар» уже начал подготовку к объединению всего оборудования, задействованного в производстве светильников, в единое цеховое пространство. Это оптимизирует технологические процессы и в итоге позволит вдвое увеличить объём выпускаемой продукции.